Игры XXI века
Cold War Crisis И тут из за yглa выезжает танк! На сопках Колыуева среди елей и кустарников генерал Губа планирует военную операцию против соседних островов. Будет много стрельбы и гудения моторов БМП, будут...
Вопросы и ответы по играм: 1, 2
Цивилизация Ur Quan Писать "Судьбу хита" - занятие крайне неблагодарное. Ведь ругать всегда легче, чем хвалить. Но если игра убога, то какой она, черт побери, "хит"? А если великолепна - поди попробуй...
Самовыражение Еще в дографическне времена авторы виртуальных миров твердо знали: помимо четырех "классических" потребностей игрока - достичь поставленных миром целей, пообщаться, помериться "крутостью" с другими и исследовать мир - есть и пятая: самовыразиться....
Darklands Возраст имеет значение. Уникальная в своем роде игра, которых, в общем, хватало у MicroProse в начале девяностых. Суть ее проста: команда из четырех пяти приключенцев бродит по территории Священной Римской империи XV века и занимается всевозможными...
Глобальные стратегии
Я другой такой игры не знаю, где так вольно дышит человек! Уровни. Сюжетные рельсы. Тесные карты. Обязательные квесты. Мы привыкли не замечать лабиринты и загончики, куда бросает нас игровая судьба. Разработчики игр делают вид, что мы можем идти куда угодно - в пределах доступного участка уровня.

Мы делаем вид, что верим, и даже не пробуем отклониться от проложенной дороги. К чему? Но среди игроков и разработчиков всегда были те, кому претили искусственные ограничения и заборы. Воспетую Пушкиным свободу искали они в играх.

Вольшую волю они воспроизводили в хитрых алгоритмах, бесконечные и удивительные миры оцифровывали, вводили в ограниченную битами и байтами намять неограниченные возможности. Трудным и неблагодарным спим занятием в первую очередь создатели ролевых игр промышляли, ибо нет ничего прекраснее ожившего мира вокруг нас, и невозможна ролевая игра там, где нет хоть малой толики свободы.

Мастера по глобальным стратегиям тоже старались вовсю, ибо жанр таков, что сама история в сих играх лепится руками человеческими - не без помощи компьютерных соперников, в меру разумения своего игроку противостоящих. Так появились всевозможные "Цивилизации" (в том числе "Галактические"), "Тотальные войны" и "Европы" - игры, где сюжета и вовсе никакого нет, и творим мы его сами - шаг за шагом, год за годом.

Симуляторы всевозможные тоже свободой и бессюжетностью кичатся - леталки, например, да кукольные домики, где человечки обретаются! Но может ли быть называться вольной игра, если мы только летать среди облаков туда-сюда можем, а на землю сойти да в лесу погулять - никак?

А человечки кукольные, "симами" именуемые, так и вовсе навроде домашних питомцев - их свобода заканчивается у ограды домиков. За всю историю компьютерных игр не так уж много наберется проектов, в которых действительно есть место свободе. И встречаются они среди самых разных жанров: и в ролевых играх, и в стратегиях, и в симуляторах, и в боевиках.

 
 
  
Copyright © 2009
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.