Игры XXI века
Cold War Crisis И тут из за yглa выезжает танк! На сопках Колыуева среди елей и кустарников генерал Губа планирует военную операцию против соседних островов. Будет много стрельбы и гудения моторов БМП, будут...
Вопросы и ответы по играм: 1, 2
Цивилизация Ur Quan Писать "Судьбу хита" - занятие крайне неблагодарное. Ведь ругать всегда легче, чем хвалить. Но если игра убога, то какой она, черт побери, "хит"? А если великолепна - поди попробуй...
Самовыражение Еще в дографическне времена авторы виртуальных миров твердо знали: помимо четырех "классических" потребностей игрока - достичь поставленных миром целей, пообщаться, помериться "крутостью" с другими и исследовать мир - есть и пятая: самовыразиться....
Darklands Возраст имеет значение. Уникальная в своем роде игра, которых, в общем, хватало у MicroProse в начале девяностых. Суть ее проста: команда из четырех пяти приключенцев бродит по территории Священной Римской империи XV века и занимается всевозможными...
Язык эмоций
Еще в текстовых мирах помимо базовых команд были "эмоции" - команды, которые не включают никакого конкретного действия, но показывают окружающим какое-либо сообщение. Например: "Теодор поклонился вам".

В некоторых MUD'ax арсенат эмоции составлял чуть ли не сотню вариантов: похлопать кого-то по плечу, ткнуть пальцем, пожать плечами, поежиться, КИВНУТЬ, помотать головой и даже пожаловаться на лаг... Жесты, конечно, летучи, как и слова, но оказываются для многих более красноречивым средством самовыражения. Поэтому с некоторых пор это ваяли на вооружение и графические миры.

Их разработчикам пришлось труднее - это ведь все надо еще и анимировать, - но они сэкономили себе часть работы: анимацией снабжены обычно далеко не все эмоции. Зато, скажем, над танцами в некоторых мирах поработали от ДУШИ: мало того что снабдили уникальным танцем каждую расу, так еще и добавили варианты для превращенных форм...

Из этого же ряда - выпивка и курение. Попытки придать им игровой смысл обычно оказываются неудачны, так что занимаются этим в основном в социальных целях. LotRO, к примеру, расщедрился на множество сортов табака, при курении некоторых из трубки вылетают облачка дыма в виде птичек или драконов...

Любопытно, что в MUD'ax распитие вин было популярнее, чем в современных MMORPG. То ли игроки были более склонны к отыгрышу, то ли, что вероятнее, в режиме MUD'a, где все основные сообщения приходят через текстовое окно, было труднее не заметить, как кто-либо пьет (и что именно он пьет)...

Но жесты, курение и так далее - это мелкий масштаб; те, кто хочет, чтобы их деяние запомнилось, организуют коллективные представления. Здесь и синхронные движения мультиооксов, и шествия через континент, и танцы под помостом (исполняются, конечно, карликами), и выкладывание рисунков из выброшенных предметов (это занятие было весьма популярно в "Ультиме", где вещь не уничтожалась, а оставалась лежать на земле). А также требующие некоторых навыков в программировании скриптовые фокусы, когда, например, ручной зверь начинает выписывать вензеля перед героем. В некоторых играх работает и такое.

Нотки

 
 
  
Copyright © 2009
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.